Хорошая школа – результат совместной работы сообщества и органов МСУ

История успеха Б. Мамбетовского АА Тонского района Иссык-Кульской области

 Описание проблемы

После участие в СИНС-мероприятиях, проведенных специалистами Проекта «Голос граждан и подотчетность органов МСУ: бюджетный процесс», сотрудники аппарата Б. Мамбетовского айыл окмоту и лидеры сообщества решили провести такие же мероприятия у себя в селах. Состоялось несколько встреч по выявлению проблем, затем проведены сходы местного сообщества, в ходе которых обсуждены следующие вопросы:


1) активность местного сообщества, отношение людей к своему аймаку, усиление патриотических настроений;


2) права и обязанности членов местного сообщества;


3) участие инициативных групп в делах местного самоуправления, привлечении инвестиций; отчетные собрания, обсуждение бюджета и предложений от граждан по местному бюджету;


4) инфраструктура, ремонт и питание учеников в школах.
 

Было определено множество проблем, но самой приоритетной признана сфера воспитания подрастающего поколения, поэтому проблема «инфраструктура, ремонт и питание учеников в школах» была названа приоритетом и определена первой для решения.

Что сделано? 

Для решения проблем школ было выполнено 6 шагов:
 

Первый шаг – создание комиссии с участием родителей, главы айыл окмоту, членов комитета по здоровью, депутатов, представителей райгосадминистрации. Комиссия должна определить потребности 4-х школ (село Ак-Сай, школа им. Ж. Турусбекова; село Кок-Сай, школа им. Ж. Жамгырчиева; село Жер-Уй, школа им. А. Кольбаева; село Ишперов, школа им. М. Догдурова).
 

Второй шаг – разработка проекта по ремонту и замене окон и дверей в 3-х школах на сумму 1606000 сомов. Проект представлен в Иссык-Кульский областной фонд. Денежные средства были выделены, окна и двери были заменены.
 

Третий шаг – обеспечение доступа к питьевой воде в школах. В двух школах сделали ремонт на 20 тыс. сомов, обеспечив школьникам доступ к чистой воде, в двух школах ввели систему водоснабжения на сумму 60 тыс. сомов. Всего из местного бюджета было выделено 80 тыс. сомов.
 

Четвертый шаг - приобрели столовые принадлежности для четырех школ (вилки, ложки, чайники, газовые баллоны, тарелки и т.д.). Было израсходовано 60 тыс. сомов из местного бюджета.
 

Пятый шаг – введение интернет-связи в школах. На сумму 40 тыс. сомов были закуплены беспроводные СДМА-телефоны, через которые был обеспечен доступ к Интернету.
 

Шестой шаг – запланировано выделение средств из местного бюджета на приобретение канцтоваров, ремонт и другие работы в сумме 60 тыс. сомов. Данные мероприятия находятся в процессе исполнения.

Результаты

В результате реализации плана были созда-ны хорошие условия для получения образования: школьники обеспечены теплом, созданы условия для питания в столовой, обеспечен доступ к питьевой воде.

По завершении всех основных шагов был проведен сход, где местное сообщество, услышав о проделанной работе, выразило огромную благодарность аппарату айыл окмоту и лидерам сообществ за исполнение выявленной и поставленной проблемы.  

Для местного сообщества это послужило наглядным примером реализации местной инициативы совместно с айыл окмоту и хорошим толчком к дальнейшей совместной работе. В результате, совместно с айыл окмоту, был разработан план социально-экономического развития на 2013 год. Также результаты работы были показаны по областному телевидению, заняли свое место на Доске почета в областной госадминистрации.

Говорят жители села

«В ходе выявления проблем было сказано много слов, часть из которых - правда, часть– неправда, но путем открытого диалога нам удалось установить истину и договориться об эффективной совместной работе».

«Партнерство между айыл окмоту и местным сообществом дает результат. Раньше все по отдельности работали, каждый шел своей дорогой, теперь работа идет совместно. Население больше доверяет айыл окмоту».