Своевременная информация помогает дружить с инвестором

История успеха Кок-Ташского АА Ала-Букинского района Джалал-Абадской области

 Описание проблемы

Кок-Ташский аыйлный аймак Алабукинского района Джалал-Абадской области состоит из шести сел, где проживает 3 300 человек. Кок-Ташский АА является одним из отдаленных муниципалитетов, где расстояние до районного центра составляет 110 км. Из-за большого расстояния до райцентра для населения актуальной проблемой является доступ к различной информации.

Что сделано?

Решили создать информационно-консультативную службу. Местный кенеш зарегистрировал информационный центр в качестве общественного объединения, и между центром и айыл окмоту было подписано соглашение о сотрудничестве для предоставления широкой информации местному сообществу. В целом на реализацию инициативы было потрачено 75 000 сомов, из них 25 000 сомов и средства на изготовление шести информационных щитов были выделены из местного бюджета, а 50 000 сомов на покупку оргтехники выделила Горнорудная компания «КазахмысГолд Кыргызстан».Информационный центр начал свою деятельность, установив информационные доски, где обнародуются сведения о работе Кок-Ташского айыл окмоту, исполнении местного бюджета, плане работы сельского правительства. Также щиты информируют сельчан о работе «КазахмысГолд Кыргызстан», о вакансиях, документах, необходимых для поступления на работу.

За время работы информационно-консультационной службы была оказана помощь 269 кокташцам в консультации и заполнении документов для трудоустройства, в результате чего 184 жителя села были трудоустроены в компанию «Казахмыс Голд Кыргызстан». По просьбе местных жителей было составлено и отправлено в разные инстанции 25 писем. Десяти уязвимым семьям была оказана материальная помощь. Населению была предоставлена информация об экологической ситуации вокруг работ «КазахмысГолд Кыргызстан». По инициативе информационного центра были организованы общественные слушания на тему: «Последствия и воздействие работ на окружающую среду». Благодаря работе информационного центра за последние два года не было проведено ни одного митинга недовольства населения по работе Горнорудной компании, и это большое достижение.

Говорят жители села

«Информацию о вакансии на работу в горнорудную компанию «КазахмысГолд Кыргызстан» я получил в Информационно-консультационной службе, сотрудники службы помогли мне с заполнением необходимых документов, я поступил на работу и по сей день работаю, очень доволен работой информационной службы».

«Если каждая организация в Кыргызстане будет работать прозрачно и предоставлять информацию открыто, я думаю, недоразумений с инвесторами не будет».