Большинство из 12000 муниципальных служащих в Кыргызстане не имеют возможностей для профессионального роста

Насколько грамотные и компетентные люди управляют вопросами ежедневной жизни в городах и селах Кыргызстана – местным бюджетом, местными законами, водоснабжением, дорогами, уличным освещением, содержанием детских садов?

Насколько грамотные и компетентные люди управляют вопросами ежедневной жизни в городах и селах Кыргызстана – местным бюджетом, местными законами, водоснабжением, дорогами, уличным освещением, содержанием детских садов?
Как повысить их квалификацию? На эти вопросы пытаются ответить представители вузов, муниципалитетов, Правительства, Жогорку Кенеша, эксперты на проходящем 20 января 2012 года «круглом столе» «Квалификация муниципальных служащих: ситуация, проблемы и перспективы».
Качество жизни в городах и селах зависит от уровня квалификации муниципальных служащих – сотрудников мэрий и айыл окмоту. Несмотря на то, что система местного самоуправления работает уже более 20 лет, в стране до сих пор не было и нет государственной политики в отношении обучения, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих. Единственный источник оперативного получения знаний на уровне муниципалитета – тренинги донорских проектов и редкие семинары госорганов, что не дает гарантии качества, не устойчиво и далеко не всегда эффективно. В этих условиях муниципальные служащие остаются аутсайдерами реформ в стране, не успевают за прогрессом в технологиях и управлении, не удовлетворяют спрос населения на услуги местного значения. Все это крайне негативно сказывается на региональном развитии.
Участники «круглого стола» обсудят проблемы: низкое качество профильного образования, отсутствие достойной заработной платы, отсутствие курсов повышения квалификации, другие «больные» вопросы муниципальной службы. Цель «круглого стола» продумать пути их решения, в частности, через разработку Концепции повышения квалификации муниципальных служащих, которая должна определить заказчика программ обучения, принципы финансирования, процесс разработки и обновления учебных материалов, механизмы «привязки» уровня подготовки и качества работы к размеру заработной платы муниципальных служащих. Но самое главное, Концепция призвана определить государственную политику по отношению к корпусу муниципальных служащих, которые выполняют огромный объем работ как по вопросам местного значения, так и по государственным полномочиям в регионах.
Организаторами обсуждения стали Ассоциация вузов по государственному и муниципальному управлению и Проект «Голос граждан и подотчетность ОМСУ: бюджетный процесс» Института политики развития. Мероприятие получило поддержку от Комитета по аграрной политике, водным ресурсам и местному самоуправлению Жогорку Кенеша КР. Такой сплав законодателей, высшей школы и экспертов дает надежду, что проблема найдет решение.