Изучать практику работы местного кенеша лучше всего на опыте соседей

Изучать практику работы местного кенеша лучше всего на опыте соседей

В начале ноября 52 представителя 24 айылных аймаков Иссык-Кульской области примут участие в поездке по обмену опытом

В начале ноября 52 представителя 24 айылных аймаков Иссык-Кульской области примут участие в поездке по обмену опытом, в ходе которой они познакомятся с работой муниципалитетов Ак-Суйского и Джеты-Огузского районов по вопросам вовлечения граждан в местное самоуправление. Поездка финансируется Проектом «Голос граждан и подотчетность органов МСУ: бюджетный процесс» (Проект ГГПОМСУ) .

В рамках визита сотрудники айыл окмоту и депутаты местных кенешей смогут изучить практику работы своих коллег в Кара-Жалском и Джеты-Огузском айылных аймаках. В Кара-Жалском АА гости смогут присутствовать на открытой сессии местного кенеша, чтобы ознакомиться с примером работы кенеша в рамках нового регламента; затем – изучить работу органов МСУ по вопросу информационного обмена и гражданского участия. В Джеты-Огузском аймаке коллегам будет представлен пример проведения общественных слушаний по вопросам уборки и вывоза твердых бытовых отходов (ТБО). В двух муниципалитетах группа изучит состояние социальных объектов и достижения местного самоуправления в их содержании и управлении; проведет учебные занятия в отношении работы местных кенешей и их постоянных комиссий; ознакомится с опытом развития МСУ в Латвии, а также изучит успешные примеры разработки органами МСУ информационных бюллетеней.
Бекболот БЕКИЕВ, руководитель Проекта ГГПОМСУ «Мы разработали для пилотных муниципалитетов насыщенную программу учебной поездки, постараемся предоставить им максимум полезной информации о том, как их соседи и коллеги организуют работу и справляются со сложными вопросами. Например, большой интерес у муниципалитетов вызывают различные аспекты организации работы местного кенеша и его постоянных комиссий. Проект ГГПОМСУ помог разработать Типовой регламент работы местного кенеша, но одно дело – ознакомиться с типовым документом, совсем другое – изучить его внедрение на практике соседей. Или процесс разработки муниципального информационного бюллетеня – гораздо эффективнее попробовать самому, чем изучить теорию. Поэтому мы широко практикуем методы обучения на примере, по принципу «равный равному» и каждый раз убеждаемся, что такой метод передачи знаний в вопросах муниципального управления и децентрализации, дает хороший эффект. Нынешняя учебная поездка, я уверен, не станет исключением».
Всего в течение двух дней группа примет участие примерно в 15 мероприятиях и встречах.