Органы МСУ 12 муниципалитетов Чуйской области провели общественные слушания по исполнению бюджета за 2015 г.

Органы МСУ 12 муниципалитетов Чуйской области провели общественные слушания по исполнению бюджета за 2015 г.

Общее количество участников слушаний составило 1 237 человек, из которых 437 были представителями женской половины населения.

В период с 6 февраля по 3 марта 2016 года состоялись общественные слушания по исполнению бюджета за 2015 год в 12 целевых муниципалитетах Чуйской области. Мероприятия были организованы с целью исполнения законов Кыргызской Республики «Об основных принципах бюджетного права в Кыргызской Республики», «О финансово экономических основах местного самоуправления» и «О местном самоуправлении», а также усиления прозрачности и подотчетности органов МСУ перед местным сообществом.

Общественные бюджетные слушания (далее ОБС) прошли при технической и консультационной помощи проекта «Голос граждан и подотчетность органов МСУ: бюджетный процесс финансируемый Правительством Швейцарии и реализуемый Институтом политики развития.

Общее количество участников слушаний составило 1 237 человек, из которых 437 были представителями женской половины населения. В числе участников также были депутаты местных кенешей, лидеры сообщества, руководители учреждений представители местных сообществ.

С целью предварительного информирования населения о предстоящих общественных слушаниях, в каждом муниципалитете органы МСУ провели информационную кампанию: на общественных местах были вывешены пригласительные плакаты с краткой информацией о планируемом мероприятии; депутатам, руководителям учреждений и организаций, предпринимателям, лидерам сообщества и простым жителям села были розданы пригласительные с правилами проведения общественных слушаний. Дополнительно, в ходе слушаний участникам раздавались материалы, содержащие подробную информацию о расходах по всем статьям бюджета: образование, социальные вопросы, коммунальные услуги, деятельность АО, общественный порядок, культура и спорт, окружающая среда, прочие расходы. В свою очередь начальники финансово-экономических отделов представляли участникам свои отчеты по разделам и статьям как: государственные налоги, местные налоги и сборы, неналоговые выплаты, выравнивающий грант, стимулирующий грант.

Справка: Каждый год органы местного самоуправления (далее МСУ) формируют, рассматривают, утверждают, исполняют местный бюджет. Как и все бюджеты, доходная часть местного бюджета состоит из налогов и неналоговых платежей. Плательщиками этих налогов и платежей являются простые жители муниципалитетов. В Конституции Кыргызской Республики говорится, что граждане имеют права участвовать в формировании республиканского и местных бюджетов, а также получать информацию о фактически расходуемых средствах из бюджета (глава третья, статья 52, п.3). Статья 12 Закона Кыргызской Республики «Об основных принципах бюджетного права в Кыргызской Республики» устанавливает, что рассмотрение и утверждение республиканского и местных бюджетов производится гласно и публично. В соответствии со статьей 13 Закона Кыргызской Республики «О финансово экономических основах местного самоуправления», «рассмотрение и утверждение бюджетов органов местного самоуправления производится гласно и публично на открытых сессиях местного кенеша и общественных слушаниях. В соответствии со статьей 3 Закона Кыргызской Республики «О местном самоуправлении», одними из принципов местного самоуправления являются открытость и ответственность органов МСУ перед местным сообществом и осуществление ими своих функций в интересах местного сообщества, гласность и учет общественного мнения.