Совместный мониторинг и оценка – это совместная ответственность за качество муниципальных услуг
Целью тренингов являлось обучение навыкам проведения совместного мониторинга и оценки выполнения и результатов местных инициатив и развития муниципалитета в целом.
Более 220 жителей (135 мужчин и 87 женщин) 13 пилотных аймаков Иссык-Кульской и Джалал-Абадской областей – представителей местных кенешей, сотрудников айыл окмоту, неправительственного сектора и местного сообщества прошли обучение совместному мониторингу и оценке.
Целью данных тренингов являлось обучение навыкам проведения совместного мониторинга и оценки выполнения и результатов местных инициатив и развития муниципалитета в целом.
Участникам были показаны фотографии школ, клуба, и других социальных объектов, которые были сделаны в процессе мониторинговых визитов в муниципалитеты (фотографии предоставлялись без указания названия муниципалитета):
- фотография клуба, строительство которого не могут завершить вот уже третий год (деньги были выплачены подрядчику, которые не завершил работы и исчез);
- фотографии новой, построенной только два года назад, школы, где уже плохо работает отопительная система, полы залатаны, так как строительные работы велись некачественно и без соблюдения стандартов, в результате чего даже начался судебный процесс;
- фотографии отопительной системы школы, которая требует больших дополнительных вложений.
Затем участникам тренинга были продемонстрированы противоположные примеры хорошего управления социальными объектами. Целью сравнения стало побуждение участников к дискуссии о том, как сообщество может вести мониторинг решения вопросов местного значения и давать оценку результатам работы МСУ. В ходе дискуссии участники пытались ответить на вопросы:
- что это такое «совместный мониторинг» и для чего он нужен;
- как и когда его проводить;
- что такое «оценка» и в чем разница между мониторингом и оценкой.
Отличительной чертой тренинга стало то, что учебные материалы были розданы только в конце тренингов, чтобы участники не подглядывали в них, не давали готовые ответы на возникающие вопросы, а пытались сами понять суть контрольной функции сообщества. Благодаря такому подходу тренинг принял, в основном, интерактивные формы.
Подробности можно узнать в разделе "Участие граждан"