Около двух тысяч человек из 21 муниципалитета приняли участие в общественных слушаниях по исполнению бюджета
Органы МСУ некоторых сельских муниципалитетов Иссык-Кульской и Джалал-Абадской областей продемонстрировали открытость в управлении местными бюджетами.
С целью вовлечения населения в процесс обсуждения результатов исполнения местного бюджета за 2014 год, а также, рассмотрения в деталях, в период с 18 февраля по 3 марта 2015 года в 21 айылном аймаке Иссык-Кульской и Джалал-Абадской областей прошли общественные слушания.
По предварительным подсчетам, общее количество участников составило около 2000 человек, в числе которых были как депутаты местных кенешей, так и члены Инициативных групп (ИГ), активисты местных сообществ, представители СМИ, жители села и другие заинтересованные лица.
Согласно графику, предоставленному в начале этой масштабной кампании по проведению общественных слушаний, в марте планируется проведение еще 5 подобных мероприятий. Причины переноса дат представители этих муниципалитетов объясняют тем, что в настоящее время у них прововдятся проверки со стороны Счетной палаты.
По словам активистов и лидеров муниципалитетов, где уже состоялись слушания, до проведения этих мероприятий, органы МСУ при содействии с местными ИГ, проводили информационную кампанию с целью информирования населения о предстоящих общественных слушаниях. "У нас, например, в каждом селе на общественных местах были вывешены пригласительные плакаты с краткой информацией о планируемом мероприятии, - рассказывает лидер местного сообщества Ак-Чийского АА. - Депутатам, руководителям учреждений и организаций, предпринимателям, лидерам сообщества и простым жителям села были розданы пригласительные, где также содержалась информация с правилами проведения общественных слушаний. Дополнительно, в ходе слушаний участникам раздавались материалы, содержащие подробную информацию о расходах по всем статьям бюджета: образование, социальные вопросы, коммунальные услуги, деятельность АО, общественный порядок, культура и спорт, окружающая среда, прочие расходы".
Во время слушаний начальники финансово-экономических отделов айыл окмоту представляли участникам свои отчеты по статьям и давали краткую информацию о таких понятиях, как: государственные налоги, местные налоги и сборы, неналоговые выплаты, выравнивающий грант, стимулирующий грант. А участники, в свою очередь, высказывали различные мнения относительно методов отслеживания качества выполняемых за счет средств местного бюджета ремонтных работ. Например, местный житель Аралского муниципалитета Тюпского района Иссык-Кульской области Кендирбаев Абдыкерим предложил создать комиссию по ремонту дорог и ремонтировать внутренние дороги хоть и мало, но качественно, так как в настоящее время "деньги дробятся и капитально ничего не делается".
"География муниципалитетов разная, но проблемы - почти везде одинаковые, - рассказывает Азамат Мамытов, специалист по муниципальным финансам Проекта ГГПОМСУ. - Например: во время слушаний в Кум-Бельском аймаке Иссык-Кульской области местные жители были озабочены вопросами предотвращения появления инфекционных заболеваний. Участники спрашивали об ответственных лицах за ликвидацию трупов животных (собак, ослов), которые были брошены в каналах. Также были вопросы относительно качества освещения улиц с. Булан-Соготу данного аймака. Люди открыто говорили, что некоторые лампы уже не работают и попросили на остаток в бюджете в размере 3,5 млн сомов направить на установку качественных ламп в остальных двух селах".
Как отметили сами представители органов МСУ, общественные слушания проводились с целью демонстрации открытости и прозрачности управления местными бюджетами, а также, привлечения к обсуждению и принятию решению важнейших вопросов сельской жизни представителей всех слоев населения, в том числе пенсионеров, молодежь и домохозяек.
Со стороны специалистов Проекта ГГПОМСУ была оказана консультационно-техническая поддержка в организации и проведении общественных слушаний.
Проект финансируется Правительством Швейцарии в сотрудничестве с Британским министерством по международному развитию и выполняется Институтом политики развития.