Органы МСУ 12 муниципалитетов Чуйской области провели общественные слушания по исполнению бюджета за 2015 г.
Общее количество участников слушаний составило 1 237 человек, из которых 437 были представителями женской половины населения.
В период с 6 февраля по 3 марта 2016 года состоялись общественные слушания по исполнению бюджета за 2015 год в 12 целевых муниципалитетах Чуйской области. Мероприятия были организованы с целью исполнения законов Кыргызской Республики «Об основных принципах бюджетного права в Кыргызской Республики», «О финансово экономических основах местного самоуправления» и «О местном самоуправлении», а также усиления прозрачности и подотчетности органов МСУ перед местным сообществом.
Общественные бюджетные слушания (далее ОБС) прошли при технической и консультационной помощи проекта «Голос граждан и подотчетность органов МСУ: бюджетный процесс финансируемый Правительством Швейцарии и реализуемый Институтом политики развития.
Общее количество участников слушаний составило 1 237 человек, из которых 437 были представителями женской половины населения. В числе участников также были депутаты местных кенешей, лидеры сообщества, руководители учреждений представители местных сообществ.
С целью предварительного информирования населения о предстоящих общественных слушаниях, в каждом муниципалитете органы МСУ провели информационную кампанию: на общественных местах были вывешены пригласительные плакаты с краткой информацией о планируемом мероприятии; депутатам, руководителям учреждений и организаций, предпринимателям, лидерам сообщества и простым жителям села были розданы пригласительные с правилами проведения общественных слушаний. Дополнительно, в ходе слушаний участникам раздавались материалы, содержащие подробную информацию о расходах по всем статьям бюджета: образование, социальные вопросы, коммунальные услуги, деятельность АО, общественный порядок, культура и спорт, окружающая среда, прочие расходы. В свою очередь начальники финансово-экономических отделов представляли участникам свои отчеты по разделам и статьям как: государственные налоги, местные налоги и сборы, неналоговые выплаты, выравнивающий грант, стимулирующий грант.
Справка: Каждый год органы местного самоуправления (далее МСУ) формируют, рассматривают, утверждают, исполняют местный бюджет. Как и все бюджеты, доходная часть местного бюджета состоит из налогов и неналоговых платежей. Плательщиками этих налогов и платежей являются простые жители муниципалитетов. В Конституции Кыргызской Республики говорится, что граждане имеют права участвовать в формировании республиканского и местных бюджетов, а также получать информацию о фактически расходуемых средствах из бюджета (глава третья, статья 52, п.3). Статья 12 Закона Кыргызской Республики «Об основных принципах бюджетного права в Кыргызской Республики» устанавливает, что рассмотрение и утверждение республиканского и местных бюджетов производится гласно и публично. В соответствии со статьей 13 Закона Кыргызской Республики «О финансово экономических основах местного самоуправления», «рассмотрение и утверждение бюджетов органов местного самоуправления производится гласно и публично на открытых сессиях местного кенеша и общественных слушаниях. В соответствии со статьей 3 Закона Кыргызской Республики «О местном самоуправлении», одними из принципов местного самоуправления являются открытость и ответственность органов МСУ перед местным сообществом и осуществление ими своих функций в интересах местного сообщества, гласность и учет общественного мнения.