В состав Совета вошел также и руководитель проекта "Голос граждан и подотчетность органов МСУ: бюджетный процесс" Бекболот Бекиев.
Государственная кадровая служба Кыргызской Республики реализовала инициативу создания Совета по координации обучения государственных и муниципальных служащих за счет донорских организаций. Совет представляет собой коммуникативную площадку обмена информацией и идеями в вопросах усиления потенциала кадров, и действует на добровольной основе.
Идею образования Совета неоднократно выдвигали сами организации-доноры, оказывающие помощь Кыргызстану, в вопросах повышения квалификации государственных и муниципальных служащих. Цель Совета – исключить дублирование в вопросах обучения и помочь партнёрам использовать ресурсы более целенаправленно и эффективно. Участники Совета - представители стран-доноров, международных и зарубежных организаций, а также государственных органов, высших учебных заведений, с которыми активно сотрудничает Государственная кадровая служба.
Директор Госкадровой службы Аалы Карашев на первом заседании Совета, которое состоялось 5 февраля 2015 года, отметил важность налаживания конструктивного и равноправного диалога между донорскими организациями, государственными органами и органами местного самоуправления.
Он поблагодарил донорские организации за их интерес к инициативе улучшения диалога в вопросах повышения квалификации служащих и подчеркнул, что создание данного Совета преследует цель - общими усилиями, сделать совместную работу по повышению потенциала государственных и муниципальных служащих более успешной и плодотворной. Первые шаги по развитию системы обучения уже сделаны, если до этого обучение государственных и муниципальных служащих проводилось бессистемно и следовательно неэффективно, то начиная с 2013 года усилиями Государственной кадровой службы принята Государственная программа по развитию обучения и Госзаказ, на основе которых обучение началось проводиться целенаправленно и системно, согласно потребностям государственных органов. А.Карашев остановился и на том, что до этого со стороны донорских организаций, в частности, представителелей Программы Развития ООН, не раз высказывались пожелания в организации такой коммуникативной площадки, на которой могли бы поделиться своими мнениями в вопросах подготовки кадров.
Исходя из данных предложений, Госкадровая служба в свое время обратилась в Правительство за поддержкой. В результате, в целях создания Совета по взаимодействию государственных органов и зарубежных партнёров, в ноябре 2014 года было принято постановление Правительства, которым было утверждено Временное положение о координации обучения государственных и муниципальных служащих Кыргызской Республики за счет средств доноров.
Помимо того, что Совет призван стать диалоговой площадкой по обсуждению проблем в сфере повышения квалификации кадров, будет возможным концентрировать информацию об обучении государственных и муниципальных служащих за счет доноров в одном органе, что позволит создать единую базу данных в этом вопросе. Создание единой базы данных послужит еще одним инструментом планирования и анализа эффективности обучения государственных и муниципальных служащих в целом.
Первое заседание Совета прошло в формате свободного обсуждения, представители донорских организаций высказали свои мысли и мнения по вопросам подготовки кадров в стране.
Участники встречи поддержали создание подобного Совета, работа которой, по их мнению, будет способствовать продвижению реформ в сфере государственной и муниципальной службы, в части повышения их потенциала и профессионализма.
На заседании был сформирован состав Совета, также утверждены регламент и план его работы на 2015 год. В состав Совета вошли представители ПРООН, Японского агентства международного сотрудничества в Кыргызстане, Фонда «Сорос-Кыргызстан», международного проекта HELVETAS Swiss Intercooperation, Всемирного Банка, ЮСАИД и т.д.
Дополнительно по теме: