В период с 23 по 27 апреля 2018 года на территории Нарынской области проводятся тренинги на тему: «Система мониторинга и оценки на местном уровне», организованные для руководителей мини-проектов, ставших победителями конкурса Программы малых грантов 2018 в рамках Проекта «Голос граждан и подотчетность органов местного самоуправления: бюджетный процесс»*, координаторов по сотрудничеству, членов групп совместного мониторинга и оценки (СМиО), представителей сообщества из числа активных граждан, и депутатов местных кенешей.
«Тренинги организованы в соответствии с условиями Программы малых грантов Проекта. Участие депутатов из состава группы СМиО кране необходимо, так как тренинги нацелены на усовершенствование системы мониторинга реализации программ развития местного самоуправления (МСУ), что является одной из ключевых функций местных кенешей. Общее количество участников по Нарынской области составит 52 человека. Сегодня, 24 апреля состоялся тренинг для представителей 5 АО Нарынской области: целевые (партнерские) муниципалитеты Проекта: Ак-Муз, Ак-Тал, Учкун и нецелевые: Угут, Ак-Талаа. 26 апреля аналогичный тренинг будет проведен для представителей 4 АО: целевых (Кара-Суу, Чаек) и нецелевых (Кочкор, Байзак), - сказал Султан Майрамбеков, специалист по грантам Проекта.
В ходе тренингов участники получат новые знания по сбору данных для мониторинга и его обработки, и изучат такие ключевые понятия, как: мониторинг и оценка, индикатор, продукт, результат, воздействие, оценка.
--------------------------
* Деятельность Проекта «Голос граждан и подотчетность органов местного самоуправления: бюджетный процесс» направлена на оказание содействия в осуществлении более прозрачного и эффективного управление местными финансами со стороны органов местного самоуправления через повышенную подотчетность перед местными сообществами и более активное участие граждан в принятии решений на местах. Проект финансируется Правительством Швейцарии через Швейцарское Управление по Развитию и Сотрудничеству (SDC) и выполняется Институтом политики развития.