При участии 50ти представителей госорганов и органов местного самоуправления состоялся «круглый стол» на тему «Актуальные вопросы, связанные с оценкой муниципальных служащих и осуществлением полномочий в сфере налоговых правоотношений».
При участии 50ти представителей госорганов и органов местного самоуправления состоялся «круглый стол» на тему «Актуальные вопросы, связанные с оценкой муниципальных служащих и осуществлением полномочий в сфере налоговых правоотношений». Обсуждение прошло 11 ноября 2015 года в Бишкеке.
Организаторами мероприятия выступили Государственная кадровая служба КР (ГКС) совместно с Проектом «Голос граждан и подотчетность органов МСУ: бюджетный процесс», финансируемого Правительством Швейцарии и выполняемого Институтом политики развития.
На повестку дня организаторы вынесли ряд особо-важных и актуальных тем для участников «круглого стола»: порядок проведения оценки деятельности муниципальных служащих и передача органам МСУ отдельных государственных полномочий в сфере налоговых правоотношений.
В своей приветственной речи заместитель директора Государственной кадровой службы КР Олег Тарбинский рассказал о работе ГКС КР по развитию муниципальной службы, проекте закона «О государственной гражданской службе и муниципальной службе», общих подходах к оценке деятельности муниципальных служащих, роли органов МСУ в государстве и проблемах в присвоении классных чинов.
Директор Госагентства по делам местного самоуправления Бакыт Рыспаев подробно остановился на проектах и программах по развитию и усилению потенциала органов МСУ на территории Кыргызской Республики, отметив важную роль как донорских, так и местных организаций в этом процессе. Он также сделал акцент на передовых опытах некоторых сельских муниципалитетов в Иссык-Кульской области, где некоторые из которых адаптируются и реплицируются на территории соседних айылных аймаков. Кроме того, глава Агентства отметил, что для привлечения хороших специалистов с высшим надлежащим образованием, должна быть соответствующая зарплата и призвал глав ОМСУ принимать активное участие в республиканских конкурсах для айыл окмоту. «В настоящее время готовится новый закон о проверках. В Генпрокуратуре создана рабочая группа по проблемам проверок в ОМСУ, - сказал он.
Сразу же после приветствий вниманию участников были представлены 3 презентации на темы:
По завершении презентаций, со стороны участников поступило множество вопросов и предложений, ответы на которые были озвучены там же по мере возможности.
В частности, участники задали свои вопросы, выразили свои мнения и озвучили предложения:
Участники также высказали свои предложения по представленным темам:
Тесты по курсу должны быть в электронном виде, чтобы была возможность получить слушателям оценку тестов и объективно оценить свои ответы, тесты должны быть прозрачные и доступные для слушателей, должен быть электронный формат обратной связи.
Повысить качество обучения в рамках Госзаказа.
Вопросы поступили также и руководителю Проекта Бекболоту Бекиеву относительно отбора пилотных целевых муниципалитетов. В частности, участников интересовали критерии отбора, на что Бекиев Б. ответил, что весь процесс отбора проходит по конкурсу – на основе требований, установленных в конкурсной документации Проекта.
«Наш Проект начал свою работу в 2011-2014 годах на территориях Иссык-Кульской и Джалал-Абадской областей. к концу Первой фазы проекта в этих областях количество пилотных муниципалитетов достигло 29 аймаков. С апреля 2015 года мы начали работать в Чуйской области, где целевые муниципалитеты также были отобраны на основе конкурса. На сегодня мы сотрудничаем с 11 сельскими и 1 городским муниципалитетами. В 2016-2019 годах согласно нашему рабочему плану мы начнем свою работу в Ошской и Нарынской областях. Что касается достижений Проекта, предлагаю спросить у своих коллег из Иссык-Кульской и Джалал-Абадской областей, - сказал он.
Своим опытом изъявил желание поделиться глава айыл окмоту Ак-Чийского АА Ак-Суйского района Иссык-Кульской области: «Мы были пилотным АО в 2011-2014 годах. Естественно, все не пришло сразу, да мы и не ждали! Мы прошли весь процесс СИНС-мероприятий, информирования и бесконечные тренинги и семинары, которые не прошли даром. Развитие налицо! В первую очередь, повысилось доверие населения в местной власти; выросла прозрачность и открытость бюджета. Но самое главное, недоимки по налогам сократились с 1.5 млн. сом. Несмотря на завершение деятельности Проекта, мы продолжаем работу над решением проблем совместно с населением».
Глава айыл окмоту Ала-Букинского АА Джалал-Абадской области также отметила успешные стороны сотрудничества с Проектом: «Мы 2 года работаем с Проектом. За это время повысился потенциал не только органов МСУ, но и граждан. Мы все вместе научились определять наши приоритеты, обеспечивать прозрачность нашего бюджета. Народ уже не просит, а требует информацию о деятельности ОМСУ, которую мы предоставляем на регулярной основе. Признаться, проблем с недоверием со стороны населения стало гораздо меньше. Сотрудники Проекта помогают нам своими консультациями по сей день. в свое время мы получили грант в размере 1 млн. сома, к которому добавили 1.5 млн. сома из местного бюджета и купили для муниципалитета трактор. Мы, представители органов МСУ, сейчас осознаем, что мы должны быть подотчетны перед населением. Только тогда у населения будет доверие к нам, и не будет никаких недоразумений. Сейчас даже есть соревнование между селами за определение приоритетов».
Глава Ала-Букинского АО также предложила расходы на образование распределить между республиканским и местным бюджетами. «В настоящее время наймом работников сферы образования занимается районо, но у школ нет ответственности за коммунальные расходы. Школьное питание сейчас через районо, а кухонное оборудование – через АО».