ИПР вносит предложения к проекту Бюджетного кодекса КР

ИПР вносит предложения к проекту Бюджетного кодекса КР

Комментарии и предложения были представлены 28 февраля 2014 года в ходе парламентских слушаний по данному вопросу.

28 февраля 2014 года в Бишкеке состоялись парламентские слушания по Бюджетному кодексу, на котором приняли участие и эксперты Института политики развития Асылбек Чекиров и Назира Тюлюндиева. Во время слушаний они представили комментарии к проекту Бюджетного кодекса, подготовленные специалистами ИПР. Согласно тем комментариям, одним из главных положений любого бюджетного законодательства является норма, регулирующая величину дефицита бюджета. В своем документе эксперты ИПР выступают с инициативой ввести законодательное ограничение размера дефицита государственного бюджета. Наиболее целесообразным представляется вариант введения запрета на финансирование бюджетного дефицита по текущим расходам.

«Для введения такого положения необходимо институционально отделить бюджет развития от бюджета текущих расходов. Тогда мы будем точно знать, сколько кредитов мы привлекаем для инвестиций, а сколько для текущих нужд. Следовательно, бюджет развития не должен быть частью республиканского и местных бюджетов, как это предлагается в законопроекте», - говорит Н.Тюлюндиева.

Другая норма, против которой выступают эксперты ИПР, - это отрицательные гранты, т.е. принудительное изъятие доходов из местных бюджетов. Такой механизм противоречит Конституции КР. К тому же, изъятие доходов из местных бюджетов будет отрицательно сказываться на проявлении инициатив органов МСУ для их пополнения.

ИПР предлагает ввести положение, стимулирующее направление использования «избыточных» средств на капитальные проекты в целях развития.

Другая важная рекомендация касается статьи «Общественные бюджетные слушания», в которой говорится лишь о том, что рассмотрение и утверждение бюджетов производится гласно и публично, а сама процедура общественных слушаний не раскрывается. Формализация процедуры повысит бюджетную прозрачность.

Концептуальной проработки в проекте Кодекса требуют также вопросы определения смешанных обязательств государства и органов МСУ, механизм установления приоритетов бюджетов, порядок оценки эффективности бюджетных программ органами МСУ и др.

После выступления экспертов ИПР на слушаниях, Минфин КР подготовил комментарии, которые были опубликованы на сайте министерства 3 марта 2014 г.

Материалы по теме:

 

Версия для печати: print

Мероприятия